одной строкой

Рязанский район будет соединен магистралью с Текстильщиками и Кузьминками

maxresdefaultРазработан проект объединения Окской улицы и продления 2-го Вязовского проезда

Попасть напрямую с Волгоградского проспекта на Рязанский и наоборот, с Рязанского на Волгоградский в новых точках – в районе Волжского бульвара и Луховицкой улицы — можно будет после того, как соединят две части Окской улицы, разделенные железной дорогой, и продлят 2-ой Вязовскийпроезд — сегодня он заканчивается тупиком.
Проект магистрали, которая соединит три района — Рязанский, Кузьминки и Текстильщики – разработан в НИИ Генплана Москвы.

Разрыв на Старопролетарской
Почему Окская улица оказалась разрезанной на две части – северную, ближе к Рязанке, и южную, ближе к Волгоградке — догадаться нетрудно. До начала 90-х здесь располагались фабрики и заводы, работавшие, в том числе, на оборонку. Для любого предприятия отсутствие сквозного проезда — он был невозможен из-за железнодорожной ветки к товарной станции «Старопролетарская» — несомненный плюс с точки зрения как сохранности социалистической собственности, так и соблюдения государственной безопасности.
Сегодня на этих территориях строится жилье, производственные здания становятся административными. Количество людей, которым здесь живут и работают, выросло в разы. А наладить нормальный транспортный поток — невозможно. Этому мешает и второй разрыв: 2-й Вязовский проезд, направившись вроде бы к Окской улице, обрывается, не дойдя метров 800.
Дорога в объезд — через улицы Федора Полетаева, Зеленодольскую и Жигулевскую – не только заставляет тратить время, но создает пробки, портит экологию.

Разберут рельсы и положат асфальт
Как сократить пробки на Рязанском и Волгоградском? Помимо многоуровневых развязок могут помочь и местные проезды.

— Сначала предполагалось соединить две части Окской улицы эстакадой над железной дорогой, но экономический анализ показал, что рациональнее товарную ветку разобрать – она сегодня мало востребована – и соединить участки Окской улицы в одном уровне, — рассказал главный специалист НИИГенплана Денис Чибисов.

Чтобы освободить место для строительства, с прилегающей к новой трассе территории будут выведены около двухсот гаражей.
Создание новой дороги пойдет в несколько этапов.

— Сначала будут убраны рельсы, разрезающие Окскую улицу, и по этому участку проложат асфальтовое покрытие. Затем начнется сооружение проезда длиной 500 метров и шириной две полосы — продолжения 2-го Вязовского проезд, которое свяжет его с Окской улицей. С нового участка сделают съезд на боковой проезд Окской улицы.

Общая длина «объединенной» Окской составит 2,1 км. Ширина – 2-3 полосы в каждом направлении. На трех перекрестках — на пересечении с продлением 2-го Вязовского, с Жигулёвской улицей и с улицей Федора Полетаева – поставят светофоры и нарисуют «зебры».

Марина МАКЕЕВА